Магикс
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Данный сайт создан, преимущественно для обмена опытом, поиска наставника, и ученика. А также для оказания разной помощи(с оплатой по результату), о которой вы можете прочесть на инфе сайта. Здесь также создается, библиотека магии, куда могут быть скинуты
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 ШАМАНИЗМ В КОРЕЕ(4)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр




Сообщения : 21
Дата регистрации : 2009-06-06

ШАМАНИЗМ В КОРЕЕ(4) Empty
СообщениеТема: ШАМАНИЗМ В КОРЕЕ(4)   ШАМАНИЗМ В КОРЕЕ(4) EmptyСб Июн 06, 2009 11:41 pm

4. Шаманизм в контексте религий Кореи. В истории религий Кореи основополагающее значение имеет проникновение трех восточных классических религий - конфуцианства, буддизма и даосизма, и западного христианства. Однако в Корее задолго до появления чужеземных вероучений, зародились и практиковались свои религиозные традиции. Современные ученые считают, что этой местной религией был шаманизм. Шаманизм являлся самой мощной системой убеждений среди других местных религий в древнем обществе и играл центральную роль в "кибок" - страстном желании выполнения мирских нужд. В отличие от других классических верований в шаманизме корейцы могли выразить свои ежедневные нужды. По этим чисто практическим причинам конфуцианство и буддизм включили некоторые элементы шаманизма в свои религиозные системы. Хотя шаманизм так и не обрел статуса официальной религии Кореи, он имел огромное влияние, как на конфуцианство, буддизм, так и на христианство.

Корейский шаманизм, его основные темы заложены в концепциях sinmyong, sionnaerim и kongsu (откровения или предсказания бога) - "сердцевинах" религиозности корейцев. Таким образом, когда проникли иностранные религии, то они подверглись процессу "шаманизации". Это особо верно в отношении буддизма и немного более позднее представленного христианства. Фактически, в период династии Чосон (1392-1910гг.), когда буддизм подвергался гонениям и правление совершалось в соответствии с принципами конфуцианства, религиозная сторона философии была слаба и религия активно включала в себя элементы местного шаманизма.

Доктрины буддизма достаточно гибки и воспринимают все значения, которые способствуют процессу распространения религии. Главная цель буддизма - просвещение, вне зависимости от способов, которыми оно достигается. Тем не менее, буддистские монахи должны были приложить немало усилий, чтобы привлечь последователей в свои храмы. Вот где начинается процесс синкретизма. В какое бы новое общество не проникал буддизм, он начинал быстро приспосабливаться к местной религиозной культуре, впитывая местные элементы в свою религиозную систему. Буддизм привлекал в свои храмы последователей местных религиозных верований множеством способов, например, утверждая, что местный бог - это просто другое проявление Будды. Через такой процесс буддистские священники внушали чувство близости, и местное население постепенно принимало высокие истины буддизма.

Такой синкретизм всегда был частью буддизма, но во времена династии Чосон, когда буддизм подвергся гонениям со стороны правящего режима, священники вынуждены были прибегнуть к новой стратегии выживания, что сделало буддизм ещё ближе простому народу. Это был период, когда местные верования наиболее активно действовали в стенах буддистских храмов. Samsonggak (Три Духовных Зала) - сооружение, славящее шаманские божества; Ch`ilsonggak (Зал Большого Ковша) - даосская святыня (рака), посвященная созвездию большой медведицы - все они были построены в буддистских храмовых комплексах и буддистские монахи начали участвовать в различных шаманских обрядах, включая предсказывание будущего и продажа талисманов, приносящих удачу.

Три божества почитаются в Samsonggak: шаманское божество ch`ilsong, дух гор sansin и одно буддистское божество, известное, как toksong. Chilson и sansin оба имеют шаманское значение; фактически, chilsong - одно из самых важных шаманских божеств, отвечающих за рождение. Традиционно, когда корейская женщина ожидает рождение ребенка, она наносит визит в Samsonggak и приносит chilsong моток пряжи, носящий имя её ребенка, который символизирует долгую жизнь.

Значение sansin становится ясным благодаря многочисленным упоминаниям духа гор практически в каждой частной религиозной церемонии. Известно, что доход от святилища, славящего духа гор, обычно превышал доход от poptang, главного помещения храма, где находится статуя Будды. Нет ничего удивительного в том, что обозрение буддистских храмов Кореи обнаруживает, что в то время, когда лишь в нескольких храмах был poptang, в каждом храме был Samsonggak. Этот факт отражает значимость шаманских божеств в корейском буддизме.

Во время правления династии Чосон родство между буддистскими храмами и шаманками было совершенно символическим. Шаманки часто проводили кут в стенах храмов, и буддистские монахи играли далеко не последнюю роль в постановке шаманских обрядов. Сейчас уже нет такой явной деятельности, известно, что некоторые рьяно настроенные буддистские монахи настаивают на том, чтобы устранить из стен храмов все следы шаманизма, такие как samsonggak и chilsonggak, явно указывающих на присутствие шаманских элементов в современном буддизме. Однако ещё не было случая, чтобы эти требования были удовлетворены.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ШАМАНИЗМ В КОРЕЕ(4)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магикс :: Магия :: Шаманизм-
Перейти: